Исследование Roistat: как окупается интернет-реклама в России

Иногда очень хочется понять, куда направить свои крошечные рекламные бюджеты, чтобы они проявили себя как можно лучше. Разные «гуры» готовы подсказать, но у гуру свой интерес. Иногда полезнее посмотреть менее ангажированные рекомендации.

Вот, например, достаточно свежее исследование Роистата по итогам прошлого года. Для тех, кому лень вникать, есть краткие выводы и наглядная картинка.

Ключевые результаты 2018 года для тех, кто хочет сразу добраться до сути

Как и в исследовании 2017 года, реклама в поиске продолжает лидировать по возврату инвестиций. За ней идет контекстная реклама, и только потом социальные сети.
Если смотреть по крупным игрокам, то можно отметить, что Яндекс.Директ и Google Ads по-прежнему окупают вложения в них и достаточно эффективны. Однако первенство остаётся за Яндекс.Директом как в поиске, так и на тематических площадках.
Лидирует по эффективности реклама в Москве и Санкт-Петербурге, регионы по этому показателю сильно отстают.

У одних рекламодателей лучше окупается Google Ads, у других Яндекс.Директ. Однако окупаемость у Яндекса в 2018 году была немного выше. Эксперты Roistat считают, что на это, среди прочего, влияет более качественная настройка Директа – начинающие рекламодатели часто испытывают сложности с настройкой контекстных кампаний в Google Ads.

Подробно можно почитать по ссылке https://roistat.com/ru/blog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet, я же приведу копипасту итоговых рекомендаций:

Реклама должна не только окупать себя, но и приносить прибыль. Чтобы однозначно понимать, так ли это, необходимо замерять ROI для каждого рекламного канала.

Реклама на поиске все еще окупается лучше, но, чтобы увеличивать охват, пользуйтесь рекламой на тематических площадках. Уделяйте особое внимание настройке контекстных кампаний Google Ads.

Мы видим, что любая реклама может быть эффективной. Очень важно уделять должное внимание настройке рекламных кампаний. Чтобы влиять на возврат инвестиций, правильно настраивайте рекламные каналы: отключайте неэффективные слова, расширяйте семантическое ядро по эффективным фразам, чтобы привлекать больше трафика по прибыльным запросам.

Но не стоит забывать, что на возврат инвестиций влияют любые изменения в настройках рекламы. В связи с этим бизнесам важно отслеживать, какие именно изменения ведут к росту ROI.

Недостаточно единоразово настроить кампании, так как сегодня рекламный рынок очень высоко конкурентен. Нужно постоянно следить за основными показателями (заявки, CPL, продажи, CPO, выручка, прибыль, ROI) и оптимизировать рекламные кампании в случае отклонений от нормы.